Сообщество «Мир Фэнтези»

Добро пожаловать в волшебную страну фэнтези! Будь ты усталый бродяга, храбрый воин, могущественный волшебник или тонкий эльф - ты желанный гость здесь! Ты можешь просто читать, смотреть, слушать и проникаться волшебством... А можешь приносить нам свои произведения. Врата волшебной страны открыты для тебя.


вступить

предложить
плэйкаст

Новости

Фэнтези, которого мы не знаем. Часть 2.

21 августа 2012 12:42    turlena08

Доброго дня всем участникам, друзьям и гостям Мира Фэнтези!

Вчера, 21 августа,  нашему юному сообществу исполняется ровно один месяц,  и я бы хотела продолжить свой рассказ об отцах-основателях нашего любимого жанра.

Собственно в жанре фэнтэзи существуют три основных направления, часто, впрочем, перемешивающиеся между собой. Первое из них — героическое фэнтэзи, или так называемые «романы меча и колдовства», о котором и пойдет речь в сегодняшнем рассказе. Это самое старое направление и его первоисточниками я назвала бы греческие мифы. Признанные мастера героического фэнтэзи — писатели Роберт Говард и Майкл Муркок. Произведения и того и другого публиковались на русском языке и весьма популярны в России.
Писатель Роберт Эрвин Говард прожил тридцать лет. Говард славен по крайней мере тем, что создал воистину бессмертного героя. Писателя нет в живых шестьдесят три года, но вот уже третье поколение авторов пишет продолжения саги о Конане-варваре. О том самом Конане, которого в кино (не слишком удачно) воплотил Арнольд Щварценеггер, о варваре из Киммерии, скитающемся по просторам далекого — по большей части придуманного — прошлого Земли, ищущего приключений и власти. Варвара, стремящегося стать царем. Но самому Говарду стать Конаном — как он ни стремился к этому — так и не удалось.
Говард придумал свой способ создания миров. «Смешать столетия, но сохранить единство» — именно по этому принципу он создавал Гиборейскую эру, в которой живет Конан-варвар. В этом псевдоисторическом пространстве мы обнаруживаем образы представителей и реалий разных времен — средневековой Европы (Аквилония), американского фронтира (Пиктская Глушь), русских казаков, пиратов елизаветинской Англии (Свободное Братство)… В таком, кажущимся почти бредовым, смешении он видел возможность использовать универсальные элементы человеческой природы и исторических образцов.
С первой историей о Конане Америка встречается в 1932 году. В 1936 году Говард кончает жизнь самоубийством, оставив наследство в виде нескольких коротких рассказиков и новелл, действие которых происходит в несколько похожем на нашу Землю, но все же совершенно фантастическом и неестественном Невер-Невер Лэнде. Героический Конан вытворяет здесь то, что не мог его творец. Говард оставил всего одно крупное произведение о Конане, а именно — «The Hour of the Dragon» («Час Дракона»). После его см…

Далее...
просмотры 1602 | комментарии 6

Фэнтези, которого мы не знаем. Истоки жанра.

11 августа 2012 20:49    turlena08

Продолжаем наш разговор о Фэнтези-жанре.


Вместо эпиграфа:


«Самое забавное в фэнтези то, что жанр фэнтезийного текста

легко и непринужденно узнается по первым же строкам, но

никто так до сих пор и не сумел дать четкое определение,

чем же этот жанр, собственно, является...»



 


В толковании фэнтези всегда присутствовали две весьма противоречивые крайности. По одной из них, фэнтези — жанр сказочный, и происхождением своим обязан именно мифологической (более ранней) и сказочной (более поздней) традиции. С другой стороны, типичный роман-фэнтези многое взял и от рыцарской, приключенческой прозы — это также невозможно отрицать. Вот и получается некоторая путаница: одни исследователи ставят во главе своих эссе мифосоставляющую, другие — романтико-приключенческий компонент.

Все же нам нужен какой-то отправной пункт для исследования, который, по крайней мере, в общих чертах опишет то, что мы тут собираемся исследовать. Поэтому — 

Фэнтези — это поджанр фантастики, основой которого является повествование о вымышленном мире, в котором чудо является реальным, а мировой базис больше идеалистичен, чем рационален, и больше религиозен (чудесен, магичен), чем физичен.

Всякий предмет или явление в нашем культурном пространстве появляется лишь тогда, когда они нужны нам, и конкретные черты их обусловлены теми нуждами, которые они в нас удовлетворяют. Так и с фэнтези — чтобы определить в точности, что же оно из себя представляет, мы должны понять, для чего оно нам нужно, почему мы жаждем читать именно его.

Ольга Брилева – русская писательница из Украины, пишущая в жанре …

Далее...
просмотры 1440 | комментарии 14

Это странное слово - ФЭНТЕЗИ...

31 июля 2012 23:35    turlena08

Доброго времени суток всем вам, дорогие друзья, подруги и гости!

 

В этой статье я хочу рассказать вам о том, что представляет собой жанр фэнтези и в чем его отличия от сказок и фантастики при внешнем сходстве, которое действительно имеет место быть.

Ведь определить, что «Питер Пэн», «Волшебник страны Оз», «Мумми-тролли», «Алиса в стране чудес», «Мэри Поппинс», «Руслан и Людмила», «Приключения Незнайки», «Старик Хоттабыч» — сказки, а «Конан», «Властелин колец», «Орден манускрипта», «Волкодав» — фэнтези, получается без особых проблем. А вот сформулировать — почему — с этим пока проблема.

Об отличиях научной фантастики от фэнтези, волшебной сказки от реалистических произведений написано много.  

Определений фэнтези и волшебной сказки тоже предостаточно. Но каждое из таких определений вполне себе подходит и для фэнтези и для сказки.

Например:

Фэнтези — произведения, изображающие вымышленные события, в которых главную роль играет иррациональное, мистическое начало, и миры, существование которых нельзя объяснить логически.


Ну и? Кто-нибудь готов объяснить логически существование тридевятого царства, тридесятого государства?

А вот попыток сравнительного анализа волшебной сказки и фэнтези я что-то не встречала.

Главное отличие фэнтези от сказки в том, что точкой опоры фэнтези-произведения является всё же реальный мир, со всеми его свойствами и законами.

Отличия от реального мира в фэнтези произведении прописаны и сформулированы, и по умолчанию мы предполагаем, что если это не оговорено автором, то все законы нашего мира действуют и в авторском мире. Яблоко в фэнтезийном мире всегда падает на землю. В сказочном мире может произойти всё что угодно.

Наличие в фэнтезийном мире магических свойств, как правило, как-то объясняется, эти свойства упорядочены, имеют свою структуру, свои законы. Волшебство в сказке не требует объяснений и пояснений.


Можно ещё попробовать провести некую аналогию с театром и кино.

В кино, как правило, стремятся к максимальной достоверности, все декорации должны выглядеть на экране как настоящие. Исключения бывают, но тогда нам сразу дают понять — да, в нашей …

Далее...
просмотры 1327 | комментарии 18

Календарь

Ноябрь 2018
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2

Мероприятия

Проект "Повелители неба" (1 августа - 31 января 2019)